Испытания в нашей жизни

Нам нужно молиться Богу, чтобы Он научил нас различать, где результаты неверных действий в нашей жизни, а где испытания.

Есть люди, которые любят рассказывать о своих проблемах, горестях, страданиях и испытаниях. Порой они даже получают благоговейное удовольствие от этого рассказа. И что самое удивительное — они почему-то уверены, что страдают незаслуженно и несправедливо.
Классика Библейского жанра — это знаменитый Иов и его страдания.

Давайте сегодня внимательно разберем эту известную историю, научаясь из нее. «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока». (Иов.1:1-3)

В начале этого рассказа не говорится о том, с чем Иов столкнётся. Мы видим его успешным, верующим, у него много детей, они находятся под его опекой. Иов освящает своих детей. Даже Бог говорил об Иове, что он богобоязненный человек, справедливый, удаляется от зла. Очень важно, что о нас думает Господь. Мы всегда самого лучшего мнения о себе, мы всегда думаем, что мы хорошие. Но стоит задать вопрос: а что думает обо мне Бог?

История, которую мы читаем, очень удивительна. Ведь когда в нашей жизни случается небольшая проблемка, или то, что вышибает нас из колеи, мы сразу поднимаем к небу глаза и говорим: «Господь, за что мне все это?!» Мы сразу относим это в ранг испытаний, которые выпали на нас. Иногда мы даже сравниваем себя с великим человеком по имени Иов, но забываем, что было сказано о нем: эти испытания — испытания доверия Бога ему.

Если Бог доверяет тебе испытания, то он доверяет тебе. Бог говорил об Иове, как о человеке Божьем. Часто ли Бог говорит о нас на небесах? Конечно, ты скажешь: я хочу, чтобы Бог говорил обо мне. Но, чтобы Бог говорил о тебе, нужно чтобы Он тебя помнил. Чтобы Он тебя помнил, надо чаще молиться.

Надо чаще Ему о себе напоминать.

Испытание или не испытание?

Мы читаем об Иове, что он был непорочен и справедлив.
Мы порой думаем, что мы такие же как Иов: богобоязненные, послушные, смиренные, справедливые и т. д., и в голову не приходит задуматься над тем, что наши проблемы — это результат нашей лени или невежества.

Все, что в нашей силе, — это не испытание. Например: ученики — в лодке с Иисусом Христом. Начинается страшный шторм, а Иисус спокойно спит. Зависит ли шторм от учеников? Нет! Вот это — испытание. И в испытании нужно иметь веру, что с тобой Иисус. Ученики начали паниковать. Иисус встал, и спросил: «Что вы боязливы маловерные?!» Некоторые из нас ошибочно называют испытанием результат наших неверных действий. Все то, с чем столкнулся Иов, не было в его силах: ни пожар, который попалил дом вместе с его детьми, ни угон скота, ни стихийные бедствия, ни болезни. В его силах было освящать своих детей, он делал это. В его силах было оставаться справедливым, богобоязненным и удаляться от зла.

Сегодня люди стараются делать все, чтобы у их детей было все необходимое, но забывают их «освящать». Иов каждое утро приносил жертву Богу за своих детей. А мы часто забываем о том, что кроме финансов нашим детям нужно освящение.

Еще один важный аспект

Богу удалось через Иова поразить сатану. Сколько раз Бог через нас поражал сатану? Как часто Он мог гордиться нами потому, что мы в испытаниях остались верными? Иногда мы рассматриваем маленький камешек на нашем пути как огромную гору. Иов потерял свой бизнес, детей, он заболел страшной болезнью. Жена в ропоте советует ему  возненавидеть Бога и покончить с собой… Что бы делали вы на месте Иова? Честно говоря, даже страшно представить. Иов же говорит: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге. ( Иов 1: 21-22). Удивительное смирение перед Богом!

Господь знал, что этот мужчина останется до конца верным Ему, и Он вверил ему испытание. Когда ты ходишь холодной зимой в легкой одежде, зная, что заболеешь, это не будет испытанием. Твоя болезнь будет результатом твоей глупости. Если ты возьмешь голой рукой раскаленную сковородку, это не будет испытание. Ожег будет результатом твоей глупости. Не нужно роптать на Бога, если сам делаешь глупости.

Прародители проблем

Самое большое испытание выпало на долю Адама и Евы. Мы читаем в Слове Божьем историю об Эдемском саде. Бог так создал рай, чтобы там всем было хорошо и комфортно. Бог создал Адама и сказал ему, что есть одно правило, одно простое, которое, как казалось Адаму, звучало совсем несуразно: «От всякого дерева ты можешь есть плод, а от этого не ешь. Если съешь запретный плод — умрешь».

Адам занимался в раю делами, называл животных, растения, увлекся, и тут жена к нему бежит.

— Адам, попробуй вкусный плод.

— Откуда?

— С того дерева…

Иногда людям кажется, что закон - это глупость, созданная для того, чтобы усложнить жизнь. На самом деле, Бог дает закон, чтобы упорядочить нашу жизнь. Проклятья, которые получили в свою жизнь Адам и Ева, — это не испытания, нет, это результат глупости, греха, непослушания.

К сожалению, люди начинают думать только тогда, когда что-то случается. Сразу вспоминаем о молитве и вопием к Богу: «Доколе я еще буду страдать?» Да причем здесь Бог? Он вообще не помнит, когда последний раз молитву от тебя слышал. У тебя не испытания, а последствия! Сами натворили, сами и расхлебывайте.

Если ты весь огород засеял подсолнечником, не жди, что у тебя на огороде появятся огурцы и помидоры. Если ты сеешь подсолнечник, у тебя не вырастут огурцы, хоть Бог и всемогущий, хоть Он и раздвигал моря. То, что в твоих силах,  делай сам и делай мудро.

Когда Господь вверял испытания Иову, Иов уже был отцом 10-ти детей, успешным земледельцем и скотоводом, и все это время он оставался непорочным, богобоязненным и удалялся от зла. Он был таким не один день, а всю свою жизнь. Каждый прожитый день верующий человек обычно завершает молитвой, прося у Бога прощения за свои промахи, ошибки, согрешения. Нужно еще сказать Богу спасибо за то, что на нашу долю не выпадают испытания Иова.

Доколе?

Каждому из нас Бог доверяет испытания по мере сил, по мере роста.

Иов даже в испытаниях не роптал, а просто хотел уточнить у Бога, что он сделал не так, где ошибся, чтобы понять, за что его постигла такая беда. Он не снимал с себя ответственности. Бог ответил Иову примерно так: «Я — Бог, и, если Я в твоей жизни что-то допускаю, это значит Я доверяю тебе».

Бог один раз в жизни доверил благочестивому Иову испытания. У нас же что ни день, то «испытания». Каждый день мы думаем, что страдаем как Иов. Но, слава Богу, нам такие страдания и не снились!

К сожалению, в нашей жизни случается нечто такое, что нельзя исправить. Это очень печально. Но ведь зачастую это неисправимое — не что иное, как последствия человеческой глупости. Не надо переходить дорогу на красный свет, да еще вместе с ребенком. Когда он окажется один на дороге, может случиться непоправимое. Если ты научишь своих детей злобе, гордости, надмению, то им придется нелегко в будущем. Это очень трудно искоренить. Весь твой род будет заражен тем, что ты однажды развяжешь в своей семье.

Об испытаниях Иаков написал так: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,  зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. (Иак.1:2-5)

Для тех, кто не хочет страдать

Нам нужно молиться Богу, чтобы Он научил нас различать, где результаты неверных действий в нашей жизни, а где испытания.

Если мы не хотим проблем, то нужно быть послушными Богу, исполнять Его Слово, Его Законы, Его заповеди. Если же мы чего-то не понимаем, то вместо ропота и своеволия просто должны просить у Бога мудрости, и Он даст просящим.

Так что сделаем вывод: не всякое испытание — испытание. Для того, чтобы оно закончилось, нам нужно порой всего лишь изменить свой подход к некоторым ситуациям, поменять неправильное мышление на правильное, нужно стать благочестивыми, богобоязненными и удаляющимися от зла людьми. И тогда жизнь наша изменится.