Менеджер по продаже души

Недавно в средствах массовой информации прошла новость: «Менеджер по региональному развитию крупной российской компании Екатерина выставила на интернет-аукционе свою душу. Начальная цена лота — 500 тыс. рублей». Именно этой суммы, по словам Екатерины, ей не хватает на хороший ремонт дома.

Прочитал сообщение и, честно говоря, не смог сразу дать оценку произошедшему. А что если вдруг найдется покупатель, готовый выложить круглую сумму за неординарный лот? Тем более в описании «товара» указаны его неплохие характеристики: «Душа в отличном состоянии, хотя и бывшая в употреблении. Слегка поношена, без пробоин, ухожена, выглядит как новая». Чем чревата продажа души? И можно ли ее лишиться таким образом?

Сказать честно, я не нашел как-такового ответа на эти вопросы. Но сама идея «продажи души» мне показалась чудовищной деградацией к которой пришло наше современное общество.

История и литература, конечно, знают примеры подобных сделок. Естественно самым первым делом  на ум приходит знаменитое гениальное произведение Иоганна Гете «Фауст», где доктор продает душу дьяволу за секрет бессмертия, власть и познания. Но в этом случае, хотя бы цена за свою духовную сущность была более возвышенной, не тупо за «ремонт».

Неужели наше общество стало настолько потребительским, что за обои с краской люди готовы лишить себя вечности? Хотя если честно, общаясь со многими людьми, мне иногда кажется, что некоторые действительно заплатили за внешнее, которое имеют, внутренним. Уж слишком пустые, плоские, бездуховные они стали.

Дорогие, не продавайте себя, не превращайтесь в красивую, но пустую упаковку. Не теряйте свою бесценную душу!

Сергей Киреев,
Президент Медиа-группы «Живая вера»