Мы верим

   Служение «Живая вера» и все дочерние церкви, общины и группы строят свое вероучение на основании Священного Писания и Никео-Царьградского Символа веры  в редакции Второго Вселенского Собора, который используется в богослужении Православной, Римско-католической, древневосточных Церквей, а также большинства протестантских Церквей.На Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году был составлен Никейский Символ веры. В 381 году он был расширен и дополнен Вторым Вселенским собором в Константинополе, после чего стал называться Никео-Константинопольским.

Кроме этого служение «Живая вера», как все Церкви, входящие в Ассоциацию Христианских Евангельских церквей "Союз Христиан" считают себя частью Вселенской Церкви – Тела Христова и стремятся к братскому общению и служению Господу со всеми, кто верует в Христа и служит Ему.

Основанием христианской веры является Иисус Христос, с Рождения Которого в Палестине мы имеем наше летоисчисление. Иисус своей жизнью, делами, учением, чудесами, смертью и воскресением воплотил и проявил Личность, характер и полноту любви Бога, взыскивающего погибающее во грехе и страдании человечество, и созидающего Себе Церковь из принявших спасение людей.

 

            Вероучение христианства изложено в книгах Нового Завета, составляющего вместе с Ветхим Заветом Библию. Духовные устремления и этическую основу христианства определяют его важнейшие заповеди: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.»

 

            Миссия христианства основывается на Великом поручении Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матфея 28:28-29) и заключается в провозглашении Евангелия (Благой Вести) словом и делом.

 

            Учение Иисуса Христа и Апостолов, изложенное в Новом Завете, провозглашает ценность и уникальность каждой личности, проявляя заботу о здоровье, благополучии и развитии всего человека, его духа, души и тела, о его полноценном и эффективном пребывании в обществе. Особое ударение делается на чистоту и крепость семейных взаимоотношений, где любовь и забота мужа о жене в браке являются прообразом заботы и любви Бога к Церкви.

 

            Элементами религиозного культа и практики служения христианской церкви являются: богослужение; проповедь Слова Божьего; совершение обрядов и таинств (крещение, причастие, венчание и т.п.); прославление Бога в воспевании псалмов и гимнов; обучение и наставление основам веры своих последователей взрослых и детей; духовное формирование личности в становлении и развитии христианского характера; способствование обретению духовного, эмоционального и физического здоровья; миссионерская и евангелизационная деятельность с целью пропаганды и распространения веры во Христа и христианского образа жизни; вспоможение нуждающимся людям.

 

            Формы и методы воплощения перечисленных видов служения разнообразны и определяются непосредственно внутри христианской деноминации или отдельной общиной.

Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» считает, что недопустимы:

§  нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

§  осуществление экстремистской деятельности;

§  разрушение семьи;

§  нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

§  склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

§  воспрепятствование получения обязательного образования;

§  принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

§  воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

§  установление каких-либо ограничений для членов и служителей входящих в Централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» организаций в отношении их гражданских прав и обязанностей.

Христианство и Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Признается брак между мужчиной и женщиной, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.

Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

Христианство и Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» исходит из того, что каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими, в том числе и в образовательных учреждениях религиозных организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Никео-Цареградский символ веры  (381 г.)

1.         Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всеми и невидимого.

2.         И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков: Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, рожденного,  несотворенного,  единосущного  Отцу.   Им все существует.

3.         Нас ради человеков и нашего ради спасения  сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.

4.         Распятого же за нас при Понтийском Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию.

5.         И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

6.         И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых. Его же Царствию не будет конца.

7.         И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, и как Отцу и Сыну поклоняемся Ему и славим Его, говорившего нам в пророках.

8.         Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

9.         Исповедуем единое крещение во оставление грехов.

10.     Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский Символ Веры

1 Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.

2 Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

3 Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,

4 не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.

5 Ибо одна Ипостась Божества – Отец, другая – Сын, третья же – Дух Святой.

6 Но Божество – Отец, Сын и Святой Дух – едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.

7 Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.

8 Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.

9 Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.

10 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.

11 И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].

12 Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.

13 Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.

14 Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.

15 Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.

16 Хотя они являются не тремя Богами,  но одним Богом.

17 Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.

18 И все же существуют не три Господа, но один Господь.

19 Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.

20 Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.

21 Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.

22 Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].

23 Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

24 И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,

25 но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.

26 И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

27 Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.

28 Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.

29 Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.

30 Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом.

31 Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.

32 Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.

33 Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.

34 Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.

35 Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,

36 Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в тредий день;

37 Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

38 При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.

39 И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло [будут посланы] в вечный огонь. Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения. Аминь.