О Церкви

Служение «Живая вера»

Служение «Живая вера» — это содружество евангельских церквей и общин на территории Приволжского федерального округа. Начавшись в 1997 году с открытия Церкви «Живая вера» в Пензе, сегодня служение объединяет уже более 20 евангельских общин. У основания служения стоит епископ Олег Серов. В первые годы мы являлись частью Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников), входя в Централизованную религиозную организацию христиан веры евангельской «Харизма». Затем церковь прошла религиоведческую экспертизу, перерегистрировалась и стала частью Ассоциации Христианских Евангельских церквей «Союз Христиан». Помимо огромной духовно-просветительской работы, Служение «Живая вера» уделяет внимание социальной и благотворительной работе, помогая нуждающимся и социально-незащищенным слоям населения. Ведется большая работа по укреплению традиционных семейных ценностей, профилактике наркомании и алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни. Служение «Живая вера» известно своими медиа-ресурсами. С 1998 года выпускается Общероссийская газета «Живая вера», действуют ряд других интернет-проектов. Живая Вера Медиа является официальным представительством телеканала ТБН в Пензе. Служение «Живая вера» вносит большой вклад в гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, а также в созидание взаимодействия между государством и конфессиями. Священнослужители имеют четкую гражданскую позицию, социально активны и регулярно принимают участие в духовной и светской жизни региона, являясь членами различных советов, комиссий и комитетов, направленных на укрепление общечеловеческих ценностей, культуры, правопорядка и возрождение нашей страны.

Мы верим

   Служение «Живая вера» и все дочерние церкви, общины и группы строят свое вероучение на основании Священного Писания и Никео-Царьградского Символа веры  в редакции Второго Вселенского Собора, который используется в богослужении Православной, Римско-католической, древневосточных Церквей, а также большинства протестантских Церквей.На Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году был составлен Никейский Символ веры. В 381 году он был расширен и дополнен Вторым Вселенским собором в Константинополе, после чего стал называться Никео-Константинопольским. Кроме этого служение «Живая вера», как все Церкви, входящие в Ассоциацию Христианских Евангельских церквей «Союз Христиан» считают себя частью Вселенской Церкви – Тела Христова и стремятся к братскому общению и служению Господу со всеми, кто верует в Христа и служит Ему. Основанием христианской веры является Иисус Христос, с Рождения Которого в Палестине мы имеем наше летоисчисление. Иисус своей жизнью, делами, учением, чудесами, смертью и воскресением воплотил и проявил Личность, характер и полноту любви Бога, взыскивающего погибающее во грехе и страдании человечество, и созидающего Себе Церковь из принявших спасение людей. Вероучение христианства изложено в книгах Нового Завета, составляющего вместе с Ветхим Заветом Библию. Духовные устремления и этическую основу христианства определяют его важнейшие заповеди: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.» Миссия христианства основывается на Великом поручении Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матфея 28:28-29) и заключается в провозглашении Евангелия (Благой Вести) словом и делом. Учение Иисуса Христа и Апостолов, изложенное в Новом Завете, провозглашает ценность и уникальность каждой личности, проявляя заботу о здоровье, благополучии и развитии всего человека, его духа, души и тела, о его полноценном и эффективном пребывании в обществе. Особое ударение делается на чистоту и крепость семейных взаимоотношений, где любовь и забота мужа о жене в браке являются прообразом заботы и любви Бога к Церкви. Элементами религиозного культа и практики служения христианской церкви являются: богослужение; проповедь Слова Божьего; совершение обрядов и таинств (крещение, причастие, венчание и т.п.); прославление Бога в воспевании псалмов и гимнов; обучение и наставление основам веры своих последователей взрослых и детей; духовное формирование личности в становлении и развитии христианского характера; способствование обретению духовного, эмоционального и физического здоровья; миссионерская и евангелизационная деятельность с целью пропаганды и распространения веры во Христа и христианского образа жизни; вспоможение нуждающимся людям. Формы и методы воплощения перечисленных видов служения разнообразны и определяются непосредственно внутри христианской деноминации или отдельной общиной. Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» считает, что недопустимы: §  нарушение общественной безопасности и общественного порядка; §  осуществление экстремистской деятельности; §  разрушение семьи; §  нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; §  склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; §  воспрепятствование получения обязательного образования; §  принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; §  воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; §  установление каких-либо ограничений для членов и служителей входящих в Централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» организаций в отношении их гражданских прав и обязанностей. Христианство и Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Признается брак между мужчиной и женщиной, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. Христианство и Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» исходит из того, что каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими, в том числе и в образовательных учреждениях религиозных организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Никео-Цареградский символ веры  (381 г.) 1.         Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всеми и невидимого. 2.         И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков: Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, рожденного,  несотворенного,  единосущного  Отцу.   Им все существует. 3.         Нас ради человеков и нашего ради спасения  сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4.         Распятого же за нас при Понтийском Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию. 5.         И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. 6.         И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых. Его же Царствию не будет конца. 7.         И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, и как Отцу и Сыну поклоняемся Ему и славим Его, говорившего нам в пророках. 8.         Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 9.         Исповедуем единое крещение во оставление грехов. 10.     Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский Символ Веры

1 Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру. 2 Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. 3 Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, 4 не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. 5 Ибо одна Ипостась Божества – Отец, другая – Сын, третья же – Дух Святой. 6 Но Божество – Отец, Сын и Святой Дух – едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно. 7 Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. 8 Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. 9 Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. 10 Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. 11 И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством]. 12 Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. 13 Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. 14 Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. 15 Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. 16 Хотя они являются не тремя Богами,  но одним Богом. 17 Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. 18 И все же существуют не три Господа, но один Господь. 19 Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. 20 Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. 21 Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. 22 Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них]. 23 Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. 24 И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, 25 но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. 26 И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. 27 Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. 28 Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. 29 Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. 30 Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. 31 Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. 32 Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. 33 Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. 34 Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. 35 Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, 36 Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в тредий день; 37 Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. 38 При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. 39 И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло [будут посланы] в вечный огонь. Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения. Аминь.

Биография епископа Олега Серова

Епископ Олег СеровОлег Серов — епископ, старший пастор Служения «Живая вера» (Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Живая вера» г. Пензы»), член Всемирного Христианского Совета, региональный представитель ТБН-Пенза. Пришел к Богу в 1990 году вместе со своей супругой Натальей. Был прихожанином, а затем одним из активных лидеров церкви ОЦХВЕ в городе Пенза. Получил духовное образование в Международном библейском колледже. В 1997 году по пророчеству нескольких Божьих служителей, вместе с женой основал церковь «Живая вера» в своем городе, которая стала частью харизматической ассоциации «Харизма» (сегодня это Централизованная религиозная организация христиан веры евангельской «Харизма»), возглавляемой епископом Павлом Савельевым. Затем в 1998 году служение «Живая вера» также стало частью Ассоциации Христианских Церквей «Союз Христиан» (сегодня Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз христиан«), президентом которой был преподобный Игорь Юрьевич Никитин. На базе Служения «Живая вера» (Местная религиозная организация евангельских христиан «Церковь Живая вера» г. Пензы») действуют различные отделы: социальный, миссионерский, творческий, информационный, просветительский, юридический, воскресная школа, молодежное служение, издается Общероссийская газета «Живая вера», работает представительство ТБН-Пенза, телестудия Regnum TV и многое другое. В 2006 году Олег Серов рукоположен в сан епископа. Поволжское представительство Ассоциации Христианских Церквей объединяет около 50 церквей в Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Волгоградской областей и Республики Мордовия. Кроме этого Олег Серов до 2018 года являлся членом Правления Централизованной религиозной организации христиан веры евангельской «Харизма», возглавляемой епископом Павлом Савельевым, которого он считает своим «духовным отцом». В 2010 году, отмечая заслуги в созидании общечеловеческих духовных ценностей и защите фундаментальных свобод, епископ Олег Серов принят в члены Всемирного Христианского Совета по рекомендации председателя ВХС Игоря Никитина. Являясь популярным проповедником, Олег Серов выступает спикером на различных российских и зарубежных христианских конференциях, а также является автором нескольких книг и поэтических сборников. Своими увлечениями Олег Серов считает фотографию, поэзию, кулинарию и спорт, обучается юриспруденции, любит проводить свободное время за городом со своей  семьей. Вместе с женой Натальей и тремя дочерями проживают в городе Пенза.

О Пензе

Пенза — город (c 1663 года), расположенный на Приволжской возвышенности в центре европейской части России, административный, экономический и культурный центр Пензенской области.

Флаг Пензенской области

Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного), горизонтальной – желтого (золотого) цветов.

По центру желтой (золотой) полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного. Общий цвет изображения – темно-золотой.  Зеленый (травяной) цвет символизирует природу Пензенской области, ее леса, а также плодородие, вечную жизнь и здоровье.   Желтый (золотой) цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу.  Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение.

Население

По данным на 2013 год население Пензы составляет 519 900 человек (34-е место в России). Численность населения Пензенской области по данным Росстата составляет 1 368 657 чел. По данным Всероссийской переписи населения 2002 г. в области проживает русских – 86,4%, татар – 6,0%, мордвы – 4,9%, украинцев – 0,9%, чувашей – 0,5%, армян – 0,3%, белорусов – 0,2%, цыган – 0,2%, азербайджанцев, евреев, немцев, узбеков – по 0,1%.  Представители остальных народов составляют менее 0,1% каждый.

Географическое положение

Пенза находится в центре Европейской части России на Приволжской возвышенности, в 629 км по автомобильной дороге М5 Москва-Челябинск к юго-востоку от Москвы. Город располагается на обоих берегах реки Суры. Протяжённость Пензы с севера на юг — 19 км, с запада на восток — 25 км.

Часовой пояс

Пенза находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно Всемирного координированного времени UTC составляет +4:00.

Растительность и водоемы

В соответствии с утверждённым в 1973 году Генпланом застройки Пензы общая площадь зелёной зоны составляла более 25 % от общей площади города и по этому показателю признана самым зелёным городом Поволжья. В области насчитывается свыше 3000 рек и ручьёв общей протяжённостью 15 458 км. Речной сток ориентировочно оценивается в 5—5,5 км³. Наиболее крупные из рек — Сура, Мокша — относятся к бессточному бассейну Каспийского моря (река Волга); Хопёр, Ворона (водосборный бассейн реки Дон).

Река Пенза, приток Суры, дала название областному центру. Одно из уникальнейших природных явлений Пензенской области — истоки реки Хопёр, берущие свое начало из чистейших родников. Часть озёр взята под охрану как памятник природы. На территории области насчитывается около 1500—2000 родников, самый известный из них — «Кувака» в одноимённом селе. Часть родников взята под охрану как памятник природы, многие причислены к святым источникам.

Климат

Климат Пензы умеренно-континентальный. Зима в Пензе умеренно холодная и длительная, длится с начала ноября по конец марта, самый холодный месяц — февраль со средней температурой −9,1 °C. Лето тёплое, длится с конца мая по начало сентября, средняя температура июля 20,4 °C. Среднегодовая температура 5,5 °C. Климат Пензы близок к московскому, но континентальность выше, а осадков выпадает меньше.

Футбольная команда

Христианская футбольная команда «Левит»

История евангельских христиан

Христианство, как вероисповедание, возникло в 1-м веке по Рождеству Христову  первоначально, в основном, среди иудеев в Палестине, затем вышло за ее географические и этнические пределы к языческим народам (не евреям) и за короткое время, несмотря на возникшие гонения, стало реальным духовным и нравственным противовесом аморальности языческих верований и бездушности греко-римской философии и распространилось по всей Римской империи не только как учение, но как духовное пробуждение к полноценной жизни. Последователями — учениками Христа становились люди разной социальной и классовой принадлежности — рыбаки и иудейские священники, ученые и воины, римские патриции и рабы. В 325 г. по Р.Х. император Константин провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Это способствовало распространению христианской веры, но в то же время повлекло за собой ряд трудностей, которые частично послужили разделению церкви на Западную и Восточную традиции в 1045 г. Принятие христианства на Руси произошло в 988 г. до разделения Церкви на Восточную и Западную традиции. Первоначально, поскольку христианство было абсолютно новым явлением, были переняты греческие и культ, включавший в себя формы архитектуры и литургии, и богословие с его мистичностью. Однако уже в 1051 году при Ярославе Мудром, который наряду со многими киевскими князьями всеми силами поощрял церковное строительство и дело образования при церквах, и благоговейное отношение к изучению Писаний, первый русский митрополит Иларион в «Слове о Законе и Благодати», направленном против ветхозаветного мышления византийской церкви и против византинизма вообще, написал: «Вера — от Бога, а не от греков!» Эта фраза подчеркивает самобытный характер русского христианства и может быть применима ко всему периоду истории русской церкви. Уникальность России в том, что она получила доступный перевод Священного Писания на несколько столетий раньше других европейских стран. Этот перевод Библии пришел вместе с миссионерами задолго до первого перевода Библии, приведшего Европу к реформации и возникновению протестантизма как такового. Так ростки евангельской реформации, начало которой в Западной церкви считается в 1517 г., появились в России в 1370-х годах в Новгороде в движении «стригольников» почти на два века ранее. Новгород стал вольным городом с 1136 года, отделившись от Киева. И именно здесь в 1370 годы возникло первое духовное движение евангельского направления, начавшееся в среде низшего, но весьма образованного духовенства в знак протеста против «поставления пастырей на мзде». Псковские дьяконы Никита и Карп за этот грех отринули церковную иерархию: если священник купил свое положение за деньги, то какой смысл во всех совершаемых таинствах? Никита и Карп нашли себе единомышленников во Пскове и в Новгороде, они призывали пересмотреть все установления православной церкви с точки зрения Евангелия и вернуться к первохристианству. Они утверждали, что право проповеди принадлежит тем христианам, которые имеют дар от Бога и являются людьми нравственными и нестяжательными. И такие проповедники появились: они проповедовали в обоих городах «на распутиях и ширинах градных», т.е. на перекрестках и площадях, под открытым небом. У них было и «книжное учение», т.е. свои богословские труды и среди них было много «книжных» людей, т.е. образованных, хорошо знающих Писание. Вероятно, они организовывали свои общины, потому что есть упоминания, что при наступлении гонений, они собирались в лесах. Этих людей прозвали «стригольниками», и под этим названием они вошли в историю. О значении такого прозвища можно строить разные догадки, но ясно одно — их идеи так и будут переходить от поколения к поколению до самого 20 века и окажут свое влияние на современных евангельских христиан. Вера во Христа побуждала многих русских людей к человеколюбивому доброделанию, просвещению и высоко моральной жизни. В 1076г. появился т.наз. «Изборник Иоанна», про-изведение, выступающее против аскетизма и ратующее за добрые дела, утверждая, что вера обязывает служить людям, а не уходить от них (3 стр. 20). Так в 1547-1554 годах Матвей Башкин отпустил своих крепостных и выступил против холопства как явления противного учению Христа (3 стр. 39). В Православии Нил Сорский и нестяжатели являлись духовным движением Богоискателей и почитателей Евангелия. Собор 1504 года выявил противоречия среди высшего духовенства в отношении авторитета Библии и Церковных Преданий. Возросшая  нетерпимость официальной церкви к инакомыслию потопила в крови многие тысячи русских богоискателей, неудовлетворенных диктуемыми правилами и постановлениями как и во что верить. Несмотря на это, Иван Федоров первым в России в 1564 г. напечатал «Апостол» (книга Деяния Апостолов), что стало началом книжного духовного просветительства и книгопечатания вообще. Раскол в русской церкви с 1666 г. стал временем начала общегосударственного движения к атеизму с одной стороны, и движением от массовой религиозности к индивидуальной вере с другой, что было продолжением развития форм евангельского христианства. Это движение продолжалось до революции 1905 года и, переплетаясь с параллельно развивающимся движением представителей западно-протестантских христиан (лютеран, кальвинистов), образовало своеобразное и самобытное явление — русское евангельское реформаторское христианство. С тех далеких дней по настоящее время Господь Бог производит в русском народе дух богоискательства, и народ находит удовлетворение своим духовным поискам как внутри «официальной» церкви, так и в «толках» и в «согласиях», общинах и домашних церквах, называясь «Божьими людьми» и Христоверами (XVII век), Духоборами, Молоканами, Штундистами, Баптистами, Евангельскими христианами, Пятидесятниками, Харизматическими христианами. Естественным процессом в истории христианства в России было объединение верующих определенного исповедания в духовные союзы и ассоциации. Таким был, например, Всероссийский союз Евангельских христиан, организованный в 1908 г., президентом которого на протяжении 22 лет был И. С. Проханов, в свое время получивший рукоположение от Моравских Братьев — последователей служения Кирилла и Мефодия, которые были создателями славянской письменности, сделавшими в 864 году первый славянский перевод Библии. Революция 1917 года примирила существовавшие в России христианские конфессии, одинаково сурово относясь к верующим всех исповеданий, претерпевших гонения и репрессии за свою веру. В 1944 г. произошло объединение Евангельских христиан баптистов и христиан веры Евангельской (пятидесятников) во ВСЕХ-Б. После 1985 года появилась новая возможность для совместного духовного труда русских христиан. Она воплотилась в совместных проектах церквей различных исповеданий по евангелизации, просветительской деятельности и гуманитарной помощи. В результате этого возникли новые церкви, появились межконфессиональные духовные учебные заведения, стали действовать христианские средства массовой информации, такие как радио, телепрограммы, периодическая печать, средства электронной информации, а также общеобразовательные школы, детские сады и даже театральные труппы. Органичным звеном в движении всероссийского масштаба стало основание в 1992 году Ассоциации Христианских Церквей «Союз Христиан». Ее регистрация в Министерстве Юстиции РФ в 1995 году юридически закрепила объединение баптистских, методистских, пресвитерианских, пятидесятнических и других церквей, которые вошли в состав Ассоциации для совместного осуществления великого поручения служения Богу и людям. Примечательно, что, казалось бы, печальная сторона гонений на русских христиан — эмиграция, послужила в конечном итоге ко благу верующих в России. Многие из вынужденно покинувших родину христиан не забыли о ней и не держали злого сердца, хотя она отнеслась к ним как «мачеха» и первыми откликнулись, когда двери в Россию были открыты. Вместе с Библиями и гуманитарной помощью русское христианство получило возможность соединиться с единоверцами за рубежом, восстановить духовные взаимоотношения, приобщиться к новым идеям в христианском богословии и духовному опыту христиан мира. С этим в Россию пришли новшества как в богословской терминологии так и в формах богослужения и церковного устроения. Эти новые вещи нашли прием и в существовавших общинах и в только что рожденных. Определенное влияние на развитие русской церкви оказывают зарубежные миссионеры, как с Запада так и с Востока. Одной из важнейших задач Ассоциации христианских евангельских церквей «Союз Христиан» стоит определение среди огромного круга богословских взглядов исповедания веры и предназначения входящих в нее общин, как концепцию современной живой христианской церкви, а также формулировка на современном языке взглядов русской реформаторской церкви на проблемы нашего времени таких как: отсутствие или развращение моральных и духовных устоев; потребительское отношение личности к обществу; разрушение целостности и ценности семьи; безответственное отношение к окружающей среде; обесценивание человеческой жизни через попустительство абортам и евтаназии; и тому подобное. Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» создана с целью распространения учения Иисуса Христа и содействия объединениям, входящим в состав Ассоциации христианских евангельских церквей «Союз Христиан», в осуществлении права на свободу вероисповедания. Для выполнения своей цели Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» ставит следующие задачи: сохранение и развитие христианства; оказание организационной, информационной, консультативной, правовой и иной необходимой помощи объединениям, входящим в состав Ассоциации. В итоговом документе Венской встречи Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в марте 1999 года отмечено, что степень свободы совести является одним из важнейших критериев демократизации страны. В этой связи Ассоциация активно участвует в деятельности ОБСЕ, представляя российские христианские организации в качестве аккредитованной неправительственной организации. Президент Ассоциации является одним из учредителей и руководителей Северо-Западного Филиала Российского Отделения Международной Ассоциации Религиозных Свобод (МАРС). В рамках этой деятельности АХЕЦ имеет сотрудничество со многими международными правозащитными организациями. Кроме того, большое значение Ассоциация придает развитию и укреплению добрых взаимоотношений с иными религиозными объединениями христиан; служению делами милосердия и благотворительности. Ассоциация является самостоятельным, самоуправляющимся и самофинансируемым объединением, состоящим из самостоятельных, самоуправляющихся и самофинансируемых организаций, разделяющих общее исповедание веры, действия которого координируются Советом Ассоциации под руководством Президента.

Религиоведческая экспертиза

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   Экспертный Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на основании запроса Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области (исх.58/03-3419 от 07.09.2018г.), в соответствии с подпунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 № 125- ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2009 № 53 «О государственной религиоведческой экспертизе», приказом Управления Минюста России по Пензенской области от 19.08.2009г. №1014 «Об образовании Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области» (с внесенными изменениями от 17.08.2011 № 955 и 27.08.2018 №430) провел государственную религиоведческую экспертизу в отношении Местной религиозной организации христиан веры евангельской «Церковь «Живая вера» г.Пензы (далее — Организация), обратившейся с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Организации. Из представленных документов Управлением установлено, что Организация выходит из состава Централизованной религиозной организации христиан веры евангельской «Харизма» (вероисповедание- Христиане веры евангельской) и входит в состав Централизованной религиозной организации Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» (вероисповеданиеЕвангельские христиане). Таким образом. Организация вносит изменения в Устав (в том числе. в наименование), а также изменяет вероисповедание с Христиане веры евангельской на Евангельские христиане. В соответствии с п. 10 Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской 2 Федерации от 18.02.2009 № 53 «О государственной религиоведческой экспертизе», Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области перед Экспертным советом были поставлены следующие вопросы: 1. Являются ли сведения относительно основ вероучения Организации достоверными? 2. Соответствуют ли сведения об основах вероучения Организации фактическим формам и методам деятельности, заявленным в учредительном документе Организации? Для подготовки ответа на вопросы в распоряжение Экспертного Совета были представлены следующие документы: — копия Заявления по форме Р 13001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» на 5 л.; — копия Устава Организации (в редакции от 19.06.2018г.) на 10 л.; — копия Протокола Общего собрания членов Организации от 19.06.2018г. на 5 л.; — копия Протокола заседания Совета Централизованной религиозной организации Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» от 22.06.2018г. на 2 л.; — копия Сведений об основах вероучения Централизованной религиозной организации Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» на 8л.; — копия сведений об основах вероучения Организации на 8л.; — копия Свидетельства о признании (подтверждение о вхождении в Централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» от 22.06.2018г. (ПР №220620183051156) на 1 л.; — копия Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от 26.02.2010г. в 1 экз. на 1 л.; — копия Устава Организации (в редакции от 17.11.2009г.) на 11 л.; — копия Устава Централизованной религиозной организации Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан» (в редакции от 22.08.2016г.) на 8 л.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

   Организация была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции по Пензенской области в 1999 году, учредителями Организации являлись 10 граждан Российской Федерации. Сведения о ее создании внесены в единый государственный реестр юридических лиц 01.02.2003 года. С момента создания Организация входила в Централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Харизма», которая в свою очередь входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). Организация по вероисповедной принадлежности относилась к христианам веры евангельской. Первые поместные общины Христиан Веры Евангельской появились на территории России в начале 20 века. Массовое распространение церквей христиан веры евангельской началось в период 1921-1929гг. Первый Всероссийский Союз ХВЕ был создан в 1926г. Одним из основателей этого Союза был благовестник Иван Воронаев, который принял мученическую смерть за имя Иисуса Христа. После начала массовых гонений на церковь, последовавших после принятия положения о религиозных организациях 1929г., церковь христиан веры евангельской была вынуждена перейти на нелегальную деятельность. Большинство церквей христиан веры евангельской находилось в положении «незарегистрированных церквей» практически до 1990г. Основными формами деятельности Организации до 19.06.2018г. являлись: совершение богослужений, религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях; проведение религиозных обрядов в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей; организация и проведение конференций и семинаров, массовых евангелизационных, благотворительных и культурно-просветительских мероприятий, концертов духовной музыки и пения, чтения лекций, демонстрация кино- и видеофильмов религиозного содержания и пр.; издание и распространение религиозной литературы, аудио- и видеоматериалов, подготовка христианских теле- и радиопрограмм; осуществление благотворительной деятельности, как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций, в том числе организация и проведение благотворительных акций по оказанию гуманитарной помощи наименее защищенным слоям населения (многодетным семьям, сиротам, инвалидам, пенсионерам, одиноким гражданам и др.); организация и поддержка миссионерского служения. 19 июня 2018г. на общем собрании членов Организации были рассмотрены вопросы: о выходе из состава Централизованной религиозной организации христиан веры евангельской «Харизма»; вхождении в Централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан»; о принятии и утверждении основ вероучения евангельских христиан; о внесении изменений в наименование; о внесении изменений и принятии в норой редакции Устава; о правопреемстве полномочий Общего собрания членов Организации и Совета Организации — органам управления в новой редакции Устава. В соответствии с пунктом 1.2 Устава Организации (ред. от 19.06.2018) по вероисповедной принадлежности Организация придерживается вероучения 4 евангельских христиан и входит в Централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз христиан». Вероучение Организации основывается на Библии — канонических книгах Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Христианство, как вероисповедание, возникло в 1-м веке по Рождеству Христову первоначально, в основном, среди иудеев в Палестине, затем вышло за ее географические и этнические пределы к языческим народам (не евреям) и за короткое время, несмотря на возникшие гонения, стало реальным духовным и нравственным противовесом аморальности языческих верований и бездушности греко-римской философии и распространилось по всей Римской империи не только как учение, но как духовное пробуждение к полноценной жизни. Последователями — учениками Христа становились люди разной социальной и классовой принадлежности — рыбаки и иудейские священники, ученые и воины, римские патриции и рабы. Принятие христианства на Руси произошло в 988 г. до разделения Церкви на Восточную и Западную традиции. Естественным процессом в истории христианства в России было объединение верующих определенного исповедания в духовные союзы и ассоциации. Таким был, например, Всероссийский союз Евангельских христиан, организованный в 1908 г., президентом которого на протяжении 22 лет был И. С. Проханов, в свое время получивший рукоположение от Моравских Братьев — последователей служения Кирилла и Мефодия, которые были создателями славянской письменности, сделавшими в 864 году первый славянский перевод Библии. Революция 1917 года примирила существовавшие в России христианские конфессии, одинаково сурово относясь к верующим всех исповеданий, претерпевших гонения и репрессии за свою веру. В 1944 г. произошло объединение Евангельских христиан баптистов и христиан веры Евангельской (пятидесятников) во ВСЕХ-Б. После 1985 года появилась новая возможность для совместного духовного труда русских христиан. Она воплотилась в совместных проектах церквей различных исповеданий по евангелизации, просветительской деятельности и гуманитарной помощи. В результате этого возникли новые церкви, появились межконфессиональные духовные учебные заведения, стали действовать христианские средства массовой информации, такие как радио, телепрограммы, периодическая печать, средства электронной информации, а также общеобразовательные школы, детские сады и даже театральные труппы. Органичным звеном в движении стало основание в 1997 году Церкви «Живая Вера». Одной из важнейших задач Организации стоит определение среди огромного круга богословских взглядов исповедания веры, как концепцию современной живой христианской церкви, а также формулировка на современном языке взглядов русской реформаторской церкви на проблемы нашего времени таких как: отсутствие или развращение моральных и духовных устоев; потребительское отношение личности к обществу; разрушение целостности и ценности семьи; безответственное 4 5 отношение к окружающей среде; обесценивание человеческой жизни через попустительство абортам и эвтаназии; и тому подобное. Основными формами деятельности Организации являются: проведение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных Церкви для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях Церкви, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях; проведение религиозных обрядов в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей; чтение лекций, организация и проведение концертов духовной музыки и пения, чтение лекций, демонстрация кино- и видеофильмов, проведение конференций и семинаров религиозного содержания, массовых евангелизационных мероприятий в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»; организация служений воскресной школы, духовно-консультационных центров, курсов по изучению Библии подготовка духовных наставников с целью обучения религии и религиозному воспитанию своих последователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в формах, определяемых внутренними установлениями Церкви. Обучение религии и религиозное воспитание не являются образовательной деятельностью; издание и распространение христианской духовной литературы, газет, подготовка видео- и аудио программ по христианской тематике; разработка учебных программ и методических пособий для Воскресных школ и домашних кружков по изучению Библии; осуществление программ подготовки и повышения квалификации служителей и духовных наставников, специализирующихся на обучение религии и религиозном воспитании детей, молодежи, последователей Церкви; духовное просвещение детей и молодежи по просьбам заинтересованных религиозных объединений; перевод, издание и распространение христианской духовной литературы, подготовка видео-, аудио-, теле- и радиопрограмм и публикаций в прессе по вопросам религиозного обучения; осуществление связи с религиозными объединениями; организация внутри Церкви мероприятий и различных форм служений в соответствии со своими внутренними установлениями; осуществление и продвижение добровольческой (волонтерской) деятельности в рамках уставных целей Церкви. 13 сентября 2018 г. на заседании Экспертного Совета его членами были изучены материалы, связанные с деятельностью Организации, и проведена беседа с представителем Организации, действующим на основании доверенности — Бобровым Анатолием Ивановичем. С его слов: «Религиозная организация была основана в 1997 году и с момента ее основания никогда не принадлежала к пятидесятникам. На данный момент Централизованная религиозная организация христиан веры евангельской «Харизма» входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). И в связи с этим, было принято решение перейти в централизованную религиозную организацию Ассоциация христианских евангельских церквей «Союз Христиан».

ВЫВОДЫ.

Вопрос 1. Являются ли сведения относительно основ вероучения Организации достоверными? Сведения об основах вероучения, указанные в представленных Организацией документах, достоверны. Вопрос 2. Соответствуют ли сведения об основах вероучения Организации фактическим формам и методам деятельности, заявленным в учредительном документе Организации? Сведения об основах вероучения соответствуют фактическим формам и методам, заявленным в учредительном документе.

Председатель Экспертного совета    А.Г.Мясников.

http://to58.minjust.ru/sites/default/files/mestnaya_religioznaya_organizaciya_hve_zhivaya_vera.pdf

Контакты

  • Телефон: 8 (8412) 48-71-10, 48-71-06.
  • Факс: 8 (8412) 48-71-10.
  • E-mail: alivefaith.ru@gmail.com.

Адрес

  • Фактический адрес: г. Пенза, пр-т Победы, д. 26 «А».
  • Почтовый адрес: 440020, г. Пенза, пр-т Победы 26а

Схема проезда